На протяжении многих лет ключевых осенних событий в мире IT было два: выставка IFA и презентация Apple. В этот раз они прошли в течение одной недели, и мы с нашими друзьями из Brand Analytics выяснили, что анонс iPhone стал интереснее, чем вся берлинская выставка целиком.

Так, новый iPhone за один день собрал вокруг себя 72,6 тысяч публикаций в медиа и социальных сетях, в то время, как IFA за всю неделю — 32,5 тысяч публикаций.

Впрочем, IFA отдельно мы также проанализировали. Самым обсуждаемым устройством стали... умные часы Samsung Gear S3: им было посвящёно 21,8% всех публикаций про ключевые продукты, представленные на выставке. Вторым по обсуждаемости, с небольшим отставанием, стал смартфон Xperia X Compact — 19,5% постов. Впрочем, если сложить эту цифру с долей постов про флагманский Xperia XZ (11%), то Sony вырвется на первое место: её продуктам посвящены 30,5% публикаций про ключевые анонсы IFA. Любопытно, что на третьем месте тёмная лошадка под названием Neffos X1 — про смартфоны от TP-Link написано 12,7% постов. Удивительно, что устройства, которые заряжены нашим любимым вау-фактором — планшет-ноутбук Lenovo YogaBook и смартфон Nubia Z11 — заняли 9 и 8 места соответственно: 3,5% и 6,2% публикаций.

В то же время, Lenovo отыгралась в рейтинге присутствовавших на IFA брендов и возглавила его с результатом в 4163 упоминания — это 19,3% всех постов. Это стало возможно благодаря тому, что её анонсы не ограничивались YogaBook — Lenovo привезла на IFA и планшеты Yoga Tab, и смартфоны K6, и чехол-камеру Hasselblad для смартфонов Moto Z, что в суме сделало китайскую компанию лидером обсуждений. И даже флагманы Sony не смогли ничего этому противопоставить — они обеспечили японской компании 12,9% постов с IFA. Третье и четвёртое места, на которых расположились Huawei и Samsung, разделяет едва ли не статистическая погрешность: 10,6% постов у Huawei против 10,4% у Samsung. Им же в затылок дышит и LG, замыкая лидирующую пятёрку — 10,2% публикаций.

Стоит отметить также, что Samsung чаще всего фигурировала в постах с другими брендами — в основном с Apple, Sony и LG. Sony, в свою очередь, нередко фигурировала в одном материале с Huawei и Lenovo.