Влиятельный интерьер
22.07.16 15:07

Заказчик, впервые увидев готовый интерьер, пошутил: «Да это просто Бильдербергский клуб». Никакой конспирологии! Речь шла про особый жанр респектабельного пространства

В этом доме царит настроение спокойствия, умиротворения. Вы его намеренно создавали?
Александр Кратович: Я не люблю беспричинно эпатажных, пафосных интерьеров. На мой взгляд, в современном мире столько визуального шума, что человек нуждается в островке спокойствия, хотя бы у себя дома. Я люблю классическую музыку, классическую оперу и хочу, чтобы это настроение «звучало» в моих интерьерах.

S: Пожелания заказчика совпадали с Вашими предпочтениями?
—Во многом да. Ведь заказчик нашёл меня по журналу SALON–interior и обратился ко мне с пожеланием сделать интерьер, в чём-то похожий на тот, что был напечатан в журнале. Но если в прошлый раз предметом вдохновения для меня послужил английский стиль, то сейчас—американская современная классика.

S: Современная классика… На Ваш взгляд, сейчас больше всего востребован этот образ классики?
—Думаю, что да. Кажется, что сегодня классика ушла в тень, но это не значит, что её дух ушёл из объектов вовсе. Сегодня она в оппозиции, но это не значит, что она не участвует в «политической» жизни интерьера. И этот фактор только усиливает её влияние. Любой современный интерьер выглядит выхолощенным, если в нём совсем нет классики, хотя бы линией или фоном. Только классика, хотя бы намёком, придаёт «кадру» основательность и визуальную убедительность.

S: Расскажите об особенностях планировки дома. Какие решения Вы считаете наиболее удачными?
—Это большая тема для разговора, так как дом был переделан более чем наполовину. Заказчик два года пытался продать дом, но он был настолько несуразным по планировке, что покупателей не находилось, и тогда с ним пришлось разбираться мне. Прежде всего я сделал ясную, симметричную планировку с большой прихожей и столовой на главной оси. Вход на лестницу перенёс из гостиной в прихожую—так удобнее. Спроектировал кабинет (раньше его не было вовсе). Кухне нашлось новое место. Теперь она стала на второй основной оси—поперечной: гостиная, столовая, кухня. Летнюю террасу и кухню сделал смежными помещениями. В интерьере появились выразительные фокусные точки, которые сменяют друг друга по просчитанному сценарию. Мне нравится в меру «театральная» классика, когда все материалы взаимо­связаны и самодостаточны, как актёры на сцене. Например, в американской классике часто используется приём чередования помещений: тёмных—светлых, ярких—нейтральных. Я тоже пользуюсь этим приёмом. Дом приобретает внутреннюю динамику, иллюзию смены декораций.

S: Довольны ли хозяева?
—Надеюсь, что да! С идеей продажи дома они расстались и теперь сами с удовольствием живут здесь.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.


Read Full Article