Российские ВКС испытают авиационные снайперские прицелы
Российские ВКС испытают авиационные снайперские прицелы

Бомбометание / Фото: defence.ru

Главное командование российских Воздушно-космических сил планирует до конца нынешнего года провести испытания подвесных прицельных контейнеров (ППК), позволяющих истребителям Су-30СМСу-35 и Миг-29 поражать вражеские постройки, укрепления, танки, боевые машины пехоты и прочую боевую технику бомбами и ракетами с точностью, измеряемой несколькими сантиметрами. Необходимость таких изделий доказала операция в Сирии, но пока ППК на вооружении российских самолетов нет. 

"Мы провели совместные совещания с разработчиками и производителями контейнеров, согласовали сроки. Согласно утвержденным планам, первые изделия мы испытанием до конца нынешнего года" - рассказал "Известиям" представитель Минобороны России, знакомый с ситуацией. 

На борту подвесных прицельных контейнеров, устанавливающихся на узлах подвески боевых самолетов, смонтированы телевизионно-тепловизионные системы и лазерные комплексы, обнаруживающие даже миниатюрные подвижные или стационарные цели с высоты в несколько километров в любую погоду днем и ночью.
«Подвесные прицельные контейнеры превращают истребители в универсальные боевые машины, способные сбивать не только самолеты врага, но и уничтожать с высокой точностью наземные цели»
"Это как снайперский прицел. Пилот видит картинку на мониторе, который установлен в кабине самолета и наводит на цель управляемые бомбы или ракеты. ППК позволяют как уничтожать цели с помощью авиационных средств поражения с телевизионной головкой самонаведения, так и направить на противника лазерный луч, который создает пятно, видное боеприпасам с лазерными головными системами наведения", - рассказал "Известиям" представитель ВКС России, участвующий в работах. 

В настоящее время разработку подвесных прицельных контейнеров ведут несколько предприятий, входящих в холдинг "Швабе" (входит в госкорпорацию "Ростех" ) и госкорпорацию "Роскосмос". Но, по данным "Известий", в высокой степени готовности пока находится только одно изделие, изготовленное корпорацией "Системы прецизионного приборостроения" (СПП). 

Новый контейнер, работы по которому СПП ведет уже несколько лет, в первую очередь предназначен для установки на новейшие истребители Су-30СМ и Су-35, недавно пополнившие авиапарк российских Воздушно-космических сил, и модернизированные Миг-29, испытания которых пока еще идут. 

"Подвесные прицельные контейнеры превращают истребители в универсальные боевые машины, способные сбивать не только самолеты врага, но и уничтожать с высокой точностью наземные цели. В настоящее время в мире ППК стали обязательным атрибутом ВВС всех развитых стран мира. Их устанавливают не только на такие машины, как F-15, F-16, "Рафаль" или "Мираж", но даже на винтовые учебные самолеты", - пояснил "Известиям" независимый военный эксперт, один из авторов книги Brothers Armed Антон Лавров. 

11.jpg

Фото: cdn.topwar.ru

Впервые подвесные прицельные контейнеры применили американские ВВС еще во время войны во Вьетнаме. Но в России работы по ППК были начаты в 1990-е годы, а первые изделия были готовы только в конце 2000-х годов. 

"Скорость самолета измеряется сотнями, а то и тысячами километров в час, и для того чтобы оптические и лазерные системы, установленные на борту контейнера, могли удерживать цели, они должны перемещаться с точностью, измеряемой микрометрами. Поэтому сердце прицельного контейнера - это специальные платформы, обеспечивающие сверхточное отклонение оптики. Они изготавливаются из тонкопленочной пьезокерамики, которая при приложении электрического потенциала осуществляет перемещения до 100 микрон", - рассказал "Известиям" один из разработчиков высокоточных оптических систем. 

До 2014 года пьезоплатформы для российских ППК закупались в Германии, но когда Евросоюз ввел санкции против России, поставки подобных изделий в Россию прекратились. 

В настоящее время, по словам представителя российского оборонно-промышленного комплекса, знакомого с ситуацией, зеленоградский НИИ ЭЛПА смог начать выпуск отечественных пьезоплатформ. Правда, пока новинки не всегда работают стабильно. 

Как отметил собеседник "Известий", первые опытные платформы были получены корпорацией "Системы прецизионного приборостроения" в конце прошлого года, а поставка уже серийных изделий начнется в начале нынешнего лета. 



МОСКВА, «Известия»
21


Теги: ВКС, Су-30СМ, Су-35, Миг-29, ППК, "Швабе", СПП, Ростех, Роскосмос

Read Full Article